Государственное бюджетное учреждение здравоохранения города Москвы «Городская клиническая больница №31 Департамента здравоохранения города Москвы»

Правила посещения и пребывания

 

Уважаемые пациенты и посетители!

Просим Вас заранее ознакомиться с основными правилами посещения и пребывания в нашей больнице. Все они являются формальными и строго обязательны к исполнению. Полное содержание соответствующих документов Вы можете найти в разделе сайта «Правовая информация». Уточняющие вопросы Вы можете задать по телефону справочной службы больницы +7 (499) 432-96-53.
При проведении санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий время посещения пациентов может быть изменено.

Спасибо за понимание!


Справочная информация:

Посещение пациентов осуществляется в установленное время и по специальным пропускам, которые выдаются родственникам медицинскими регистраторами в справочном отделении (в случаях тяжелого состояния или затрудненного передвижения больного по согласованию с заведующим отделением). После посещения пропуск необходимо вернуть в справочную. Повторно пропуск не выписывается!
• Выдача пропусков в справочной: ежедневно с 09:30 до 19:00,
• Посещение родственниками пациентов в будние дни с 16:00 до 19:30, выходные и праздничные дни с 11:00 до 13:00 и с 16:00 до 19:30.
• К пациенту разрешено пропускать не более двух посетителей одновременно.
Допуск к пациентам детей до 15 лет не разрешен.
• Во время тихого часа с 15:00 до 16:00 пропуска не выдаются и посещение пациентов не осуществляется.
• При обращении пациентов в клинико-диагностическое отделение пропуск не требуется. Время работы клинико-диагностического отделения (корпус 1, корпус 2) с 08:30 до 16:00.
• При обращении пациентов в отделение платных медицинских услуг, верхняя одежда, при необходимости, сдается в гардероб, расположенный на 1 этаже корпуса №1.

Перед посещением родственника просим Вас внимательно ознакомиться с этой информацией. Все требования, которые мы предъявляем к посетителям, продиктованы исключительно заботой о безопасности и комфорте пациентов, находящихся в отделении.

• Ваш родственник болен, его организм сейчас особенно восприимчив к инфекции. Поэтому если у Вас имеются какие-либо признаки заразных заболеваний (насморк, кашель, боль в горле, недомогание, повышение температуры, сыпь, кишечные расстройства) не заходите в отделение — это крайне опасно для Вашего родственника и других пациентов в отделении. Сообщите медицинскому персоналу о наличии у Вас каких-либо заболеваний для решения вопроса о том, не представляют ли они угрозу для Вашего родственника.
• Перед посещением ОРИТ надо снять верхнюю одежду, надеть бахилы, халат, маску, шапочку, тщательно вымыть руки.
• В ОРИТ не допускаются посетители, находящиеся в алкогольном (наркотическом) опьянении.
• В палате ОРИТ могут находиться одновременно не более 2-х родственников, дети до 14 лет к посещению в ОРИТ не допускаются.
• В отделении следует соблюдать тишину, не брать с собой мобильных и электронных устройств (или выключить их), не прикасаться к приборам и медицинскому оборудованию, общаться с Вашим родственником тихо, не нарушать охранительный режим отделений, не подходить и не разговаривать с другими пациентами ОРИТ, неукоснительно выполнять указания медицинского персонала, не затруднять оказание медицинской помощи другим больным.
• Вам следует покинуть ОРИТ в случае необходимости проведения в палате инвазивных манипуляций. Вас об этом попросят медицинские работники.
• Посетители, не являющиеся прямыми родственниками пациента, допускаются в ОРИТ только в сопровождении близкого родственника (отца, матери, жены, мужа, взрослых детей).

• курить и сорить в помещениях и на территории больницы;
• проносить спиртные напитки, огнестрельное и холодное оружие, химические и взрывчатые вещества и иные предметы и средства, наличие которых у посетителя либо их применение (использование) может представлять угрозу для безопасности окружающих;
• иметь при себе крупногабаритные предметы (в том числе хозяйственные сумки, туристические рюкзаки, вещевые мешки, чемоданы, корзины и т.п.);
• передавать пациентам табачные изделия, а также продукты в больших количествах (более чем на 3-4 приема пищи);
• проходить в отделения в верхней одежде и головных уборах или проносить одежду в руках, находиться без бахил;
• садиться во время посещения пациента в палате на кровать.

• при наличии у пациента направления на консультацию и (или) госпитализацию;
• при наличии выписного эпикриза у пациента;
• в случае отсутствия вышеуказанной медицинской документации, только с разрешения заместителя главного врача по медицинской части для работы по ГО и МР И. А. Бородачевой.

Обратите внимание, что проезд автомобиля на территорию больницы не подразумевает последующую парковку и предназначен только для высадки/посадки пациента возле входа в здание. Парковочное место на территории больницы может быть предоставлено инвалидам при наличии соответствующего свободного парковочного места.

Передачи больным принимаются только в пределах разрешенного врачом ассортимента и количества продуктов.

Ежедневно дежурная медицинская сестра отделения проверяет соблюдение правил и сроков годности (хранения) пищевых продуктов, хранящихся в холодильниках отделения. При обнаружении пищевых продуктов в холодильниках отделения с истекшим сроком годности, хранящихся без упаковок и без указания фамилии больного, а также имеющие признаки порчи, должны изыматься в пищевые отходы. О правилах хранения личных пищевых продуктов пациент должен быть информирован при поступлении в отделение.

В целях предупреждения возникновения инфекционных заболеваний (отравлений) среди пациентов лечебного учреждения ЗАПРЕЩАЕТСЯ передача больным, находящимся на лечении в больнице скоропортящихся продуктов:

кур, цыплят (отварных);
паштетов, студней, заливных (мясных, рыбных), зельцы;
пельменей, блинчиков фаршированных, беляшей с мясом;
винегретов, салатов (овощных, рыбных, мясных);
кондитерских изделий с заварным кремом и кремом из сливок;
бутербродов с колбасой, ветчиной, рыбой и т. д.;
простокваши (самоквасов);
фляжного, бочкового, непастеризованного молока, творога и сметаны домашнего изготовления;
сырых яиц;
консервированных продуктов домашнего приготовления;
овощи, фрукты, ягоды немытые и с наличием плесени и признаками гнили;
свежеотжатые соки;
колбас вареных и копченых.

Личные продукты питания больных (передачи из дома) хранят в шкафу, тумбочке (сухие продукты) и в специальном холодильном шкафу (скоропортящиеся продукты). Хранение скоропортящихся продуктов допускается только с разрешения лечащего врача, в соответствии с назначенной диетой, при условии соблюдения температурного режима (от — 2 до +4). Срок годности продуктов с момента вскрытия заводской упаковки не более 24 часов. Готовые блюда (домашнего приготовления) должны быть употреблены сразу же с момента передачи пациенту. Продукты, которые при соблюдении установленных правил хранения не нуждаются в специальных температурных режимах хранения, следует считать нескоропортящимися. Продукты, требующие для обеспечения безопасности специальных температурных и/или иных режимов и правил, без обеспечения которых они могут привести к вреду для здоровья человека, следует считать скоропортящимися и особо скоропортящимися продуктами, которые подлежат хранению в условиях холода и предназначены для краткосрочной реализации.

Основание: СанПиН 2.1.3.2630-10 «Санитарию — эпидемиологические требования к организациям, осуществляющим медицинскую деятельность»; СанПиН 2.3.2.1324-03 «Гигиенические требования к срокам годности и условиям хранения пищевых продуктов»; приказ М3 РФ от 05 августа 2003 № 330 «О мерах по совершенствованию лечебного питания в ЛПУ РФ».

Прием плановых пациентов проводится ежедневно с 08:30 до 14:00 часов, экстренных — круглосуточно.

Во время пребывания в стационаре пациентам запрещается:

• курить в палатах, коридорах и на территории больницы, играть в карты и другие азартные игры, хранить и употреблять спиртные напитки, наркотические и иные психотропные вещества;
• иметь при себе холодное и огнестрельное оружие;
• пользоваться бельем и подушками свободных коек в палатах;
• пользоваться нагревательными приборами, электрокипятильниками, электрочайниками в отделении, нарушать целостность электропроводки.
• самовольно отлучаться из отделения (прогулки пациентов на территории больницы осуществляются в установленное время);
• во время тихого часа все пациенты должны быть в палатах, нахождение в коридорах категорически запрещается.

За нарушение режима, правил внутреннего распорядка и распоряжений администрации, пациент может быть выписан с соответствующей отметкой в выписных документах и листке нетрудоспособности.

Нарушением является:

• грубое и (или) неуважительное отношение к персоналу;
• несоблюдение рекомендаций врача;
• прием лекарственных препаратов по собственному усмотрению;
• самовольный уход из отделения (стационара);
• курение, употребление алкоголя, наркотических и иных психотропных веществ;

07.00 — подъем
07.05-07.25 — измерение температуры тела
07.25-08.00 — утренний туалет, уборка и проветривание палат
08.00- 09.00 — выполнение назначений врача
09.00-09.30 — завтрак
09.30- 14.00 — обход врачей, лечебные процедуры
14.00-15.00 — обед, выполнение назначений врача
15.00-16.00 — тихий час
17.00-18.00 — измерение температуры тела
18.00-18.30 — ужин
18.30-21.30 — выполнение назначений врача
22.00 — сон

• гуманное и уважительное отношение со стороны медицинского и обслуживающего персонала;
• выбор врача (перевод к другому врачу согласовывается с главным врачом больницы или его заместителями); получение информации о фамилии, имени, отчестве, должности и квалификации лечащего врача и других лиц, непосредственно участвующих в оказании медицинской помощи;
• выбор медицинского вмешательства в соответствии с действующим законодательством;
• обследование, лечение и содержание в условиях, соответствующих санитарно-гигиеническим требованиям;
• информированное добровольное согласие на медицинское вмешательство;
• отказ от оказания (прекращения) медицинской помощи;
• получение информации о состоянии своего здоровья, о предлагаемых методах обследования и лечения, об их преимуществах, недостатках и степени риска, а также на выбор лиц, которым в интересах пациента может быть предоставлена информация о состоянии его здоровья;
• облегчение боли, связанной с заболеванием и (или) медицинским вмешательством, доступными способами и средствами;
• обращение по вопросам лечения, обследования, выписки из стационара непосредственно к лечащему врачу или к заведующему отделением, а также к администрации больницы;
• сохранение в тайне информации о факте обращения за медицинской помощью, о состоянии здоровья, диагнозе и иных сведений, полученных при его обследовании и лечении, за исключением случаев, предусмотренных законодательством;
• подачу без цензуры жалобы и заявления в органы исполнительной власти, прокуратуру, суд, адвокату;
• встречи с адвокатом и священнослужителем наедине;
• исполнение религиозных обрядов, соблюдение религиозных канонов, в том числе, по согласованию с администрацией, на владение религиозной атрибутикой

Cвои претензии, заявления и предложения пациенты (законные представители) могут оставлять в «Журнале отзывов и предложений пациентов», который хранится на посту в отделении. В случае нарушения прав пациента, пациент (его законный представитель) может обращаться непосредственно к заведующему отделением, дежурному администратору, заместителю главного врача или главному врачу больницы, вышестоящую организацию, страховую компанию в порядке, установленном действующим законодательством.

 

При обращении за медицинской помощью в учреждение и его структурные подразделения пациент обязан:

• соблюдать внутренний распорядок работы учреждения, тишину, чистоту и порядок;
• соблюдать требования пожарной безопасности. При обнаружении источников пожара, иных источников, угрожающих общественной безопасности, пациент должен немедленно сообщить об этом дежурному персоналу;
• сотрудничать с лечащим врачом на всех этапах оказания медицинской помощи, сообщить врачу всю информацию, необходимую для постановки диагноза и лечения заболевания, информировать лечащего врача о перенесенных заболеваниях и известных ему аллергических реакциях, информировать о выполнении требований и предписаний лечащего врача и т.д.;
• уважительно относиться к медицинскому персоналу, проявлять доброжелательное и вежливое отношение к другим пациентам;
• бережно относиться к имуществу учреждения.