Московская медицина ЛОГО

Справочная +7 (499) 432-96-53

ГКБ №31 в москве ГКБ №31 в москве

Государственное бюджетное учреждение здравоохранения города Москвы «Городская клиническая больница № 31 имени академика Г.М. Савельевой Департамента здравоохранения города Москвы»

Самая мужская болезнь

Самая мужская болезнь, требующая мужского упорства, мужской настойчивости – это простатит.

А вы думали это…”гусарский насморк”? Им сегодня болеют не мужчины, а только безответственные подростки, в том числе вечные подростки. Простатиту же покорны и почтенные отцы семейств, и предусмотрительные ловеласы, и банкиры, и генералы, и монахи. Им страдают, по статистике, от 8 до 35 проц. мужчин в возрасте от 20 до 60 лет. Дальше – еще больше. Перевалить 60-летний рубеж и не познакомиться с этим вопросом все равно что водить машину и беспокоиться о ее техническом состоянии.

Терпи, козак!

Благодаря одной не в меру назойливой рекламе всем известно, что простатит – это боль, бесплодие и импотенция. На этом польза от рекламы исчерпывается, поскольку с реальным лечением имеет очень мало общего.

Хотя простатит известен медицинской науке больше 150 лет, слишком многое в нем остается загадкой. Например, есть только версии о причинных факторах и механизмах развития заболевания. Продолжаются споры о его видах и формах. И нет единой стандартной системы диагностики и лечения. А это значит, что, что и диагностика, и лечение проводятся по принципу: максимум информации, максимум пользы и минимум риска.

Может обойдется?

Простатит, как и беременность, сам собой не рассосется. Если его не лечить, то при каждом обострении воспалительный процесс прогрессирует и распространяется все дальше. Но чаще осложнениями простатита являются везикулит – воспаление семенных пузырьков и эпидимит – воспаление придатков яичек. Лечение этих заболеваний сложнее и более длительное. Снижение половой потенции и бесплодный брак, могут быть следствием этих заболеваний.

Не щадя крови

Урологи – большие зануды. Пациентов с подозрением на простатит расспрашивают с любопытством ревнивой жены. И требуют к себе доверия как психоаналитики. Но мало им вывернуть человеку душу, норовят еще поставить его в колленно-локтевую позицию, прощупать, так сказать, изнутри. Могут и слезы от этого навернуться. Но врачу слез мало, ему секрет простаты подавай. Он же сок простаты. С этого анализа и начинается лабораторное исследование заболевания. По нему врач судит о воспалительном процессе вообще, поскольку он может идти и без явных признаков инфекции.

Эти признаки врач должен искать с настойчивостью налогового инспектора. Для этого производится общий мазок из уретры. Он выявляет такие инфекции, как гонореия или трихомониаза. Берется мазок на ПЦР (полимеразно-цепную реакцию) – на специфические, внутриклеточные, инфекции типа хламидиоза, уреаплазмоза, микоплазмоза.

Из вены берется кровь на внутриклеточные инфекции а также на сифилис и СПИД. Тут же, из вены, берется анализ на биохимические почечные показатели. Он нужен не только как косвенное свидетельство о воспалении и инфицировании, но и будет принципиально важен при назначении антибиотиков. И третий анализ венозной крови – на ПСА (PSA, простато-специфический антиген). Он стоит приблизительн. Это важнейший онко-маркер и маркер воспалительного процесса. Мужчине после 45 его желательно сдавать ежегодно по показаниям. Ну и разумеется, берется общий анализ крови , тот что из пальца.

Хорошо характеризует клинику, если все вышеперечисленные “кровавые” анализы берутся в одном месте, в одно время.

Поскольку простата относится к мочеполовой системе, было бы странно не получить направление на сдачу мочи. Даже два направления. Самое простое и известное – общий анализ мочи. А второй – анализ мочи на микрофлору. В хорошей клинике не требуют, чтобы пациент ехал к ним, ни свет ни заря, с переполненным мочевым пузырем. Лаборант вручит стерильную пробирку и тщательно проинструктирует о порядке сдачи анализа на дому.

Если врач не дает направление на полный биохимический анализ крови и мочи на микрофлору, это наверняка свидетельствует о плохой оснащенности лаборатории.

Обязательный анализ – спермограмма. По ней врач будет судить не только о фертильности (бесплодии), но и о том же воспалительном процессе. Принципиальное значение имеет примесь крови в сперме (что является иногда основной причиной обращения пациента).

Технику – в атаку!

Не одной лабораторией жив точный диагноз. Необходимо провести ультразвуковое обследование (ультразвуковая сонография). Причем предпочтительнее, если проводится она будет двумя способами – абдоминальным датчиком и ректальным. Первый помещается на животе, второй вводится в прямую кишку, но это совершенно не больно и безвредно.

Если у врача есть сомнения, если в истории болезни пациента он видит болезни почек или яичек, то надо пройти рентгенологическое обследование Или компьютерную томографию по показаниям.

Наконец, подозревая онкологию на основании предыдущих анализов, врач должен направить пациента на биопсию простаты. Ее можно провести как амбулаторно, так и стационарно.

И тебя вылечат!

Лечение при простатите всегда индивидуально. Отметим только, что средняя продолжительность курса антибактериальной терапии составляет от 2 до 4 недель. В особых случаях – до 8, но с перерывами. Это только при бактериальном простатите. При других категориях простатита более длительные сроки лечения. Вылечить простатит за одну неделю, как предлагают некоторые “эскулапы”, невозможно.

Некоторые клиники сразу начинают лечение агрессивными методами, вроде санации и дренажа уретры. Но практика показывает, что их результаты не всегда положительной. Во всяком случае, “мягкие” методы, включающие массаж простаты и физиотерапию, позволяют излечивать 95 проц. пациентов. Многие мужчины считают эту болезнь естественным следствием старения. На самом деле они страдают заболеванием которое можно и нужно вылечить.

И еще один важный момент. Вместе с мужем лечение должна пройти и жена. Лечить инфекцию и тут же получать ее от супруги…